Учёные из Университета Рединга пришли к выводу, что для поддержания здоровья сердца особое значение имеют определенные фрукты и овощи, такие как черника, сливы, ежевика, фасоль и вишня, а также зелёный чай. Результаты их исследования, которое опубликовано в издании Food & Function (F&F), подтвердили эти наблюдения.
В рамках исследования был проанализирован рацион более 30 000 участников, проживающих в Великобритании и США, с применением биомаркеров. Исследователи установили, что большинство людей не получают достаточного количества флаванолов—веществ, способных уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Это относится даже к тем людям, которые потребляют рекомендованные пять порций фруктов и овощей ежедневно.
Наибольшая концентрация флаванолов на порцию была выявлена в таких продуктах:
- сливы
- клюква
- ежевика
- зелёный чай
- фасоль
- вишня
- яблоки с кожурой
Специалисты подчеркивают, что правильный выбор конкретных продуктов имеет большее значение, чем общее количество потребляемых фруктов и овощей: добавление небольшого количества ягод, чашки зелёного чая или небольшой порции фасоли может существенно улучшить поступление полезных веществ в организм.
Исследователи считают, что существующие рекомендации по потреблению «пяти порций в день» нуждаются в корректировке. По их мнению, более точный выбор продуктов может сделать так, чтобы эти рекомендации реально способствовали снижению риска сердечных заболеваний.
Также ранее было установлено, что употребление ультраобработанных продуктов может повысить риск преждевременной смерти.

